Тренинги и семинары
Ведение переговоров
Программа предназначена для менеджеров и специалистов всех уровней, ведущих переговоры.
Цель: повышение компетентности в области ведения переговоров.
Темы:
- Основные стратегии ведения переговоров: сравнительный анализ эффективности.
- Элементы переговоров: интересы, позиция, опции, альтернативы, коммуникация, перерыв в переговорах, обязательства.
- Подходы к переговорам: мягкий, жесткий, принципиальный.
- 5 стратегий ведения переговоров: избегание, приспособление, соревнование, компромисс, сотрудничество.
- Этапы переговоров.
- Создание информационной основы переговоров
- Что мне надо знать и что я знаю — о предмете переговоров, о партнере, о людях?
- Каковы мои интересы и каковы интересы партнера? Как их можно реализовать?
- Варианты соглашений.
- Составление плана переговоров.
- Ведение переговоров: 4 шага.
- Создание условий эффективного взаимодействия.
- Согласование интересов и выработка вариантов решения.
- Выбор варианта и принятие решения.
- Процедурные вопросы переговоров.
- Критерии эффективных переговоров.
- Репутация и ее влияние на тактику ведения переговоров.
- Вопросы – инструмент переговорщика.
- «Переговорные уловки» и правила из блокирования.
- Переговоры как этап выстраивания долгосрочных отношений. Преимущества и ловушки отношений.
Формирование команды
Программа предназначена для менеджеров высшего и среднего звена. Проводится в корпоративном формате.
Цели:
- Формирование готовой к согласованной деятельности команды управленцев.
- Повышение устойчивости компании к деятельности в критических ситуациях.
- Повышение лояльности сотрудников компании.
Основная польза, которую получат участники программы:
- Повышена сплоченность всех членов команды на основе яркого совместного опыта, доверия друг к другу и лидеру команды.
- Описаны основные стандарты взаимодействия членов команды друг с другом.
- Усиление авторитета руководителя команды, развитие его лидерского потенциала.
- Проведено планирование достижения целей команды с использованием разработанных на тренинге процедур.
Темы:
- Команда: определение, черты члена команды. Виды команд в бизнесе.
- Лидерство в команде.
- Командные роли, особенности их проявления в команде, сильные и слабые стороны.
- Этапы командной работы и ключевые роли.
- Разрушительные роли в команде и методы их «лечения».
- Стадии развития команды.
- Анализ особенностей команды и оптимизация ее работы, планирование развития команды на ближайший год. Экспресс–оценка потенциала Команды Компании.
- Сопровождение развития команды на этапах: рабочей группы, конфликта, нормирования, функционирования.
Стресс-менеджмент
Программа предназначена для менеджеров всех уровней и специалистов.
Цель: повышение компетентности в области управления стрессом.
Основная польза, которую получат участники программы:
- Понимание, что такое стресс, как он проявляется и каковы его последствия, какие возможности дает стресс и в чем его опасности.
- Освоение методов самодиагностики физических, психологических и поведенческих проявлений стресса, рассматриваются факторы стресса, развивается умение определять и преодолевать причины, которые его вызывают.
- Развитие способности управлять своим состоянием для снятия стресса.
- Осознание способов повышения эффективности принятия решений в стрессовых ситуациях.
- В ходе тренинга каждый участник сможет разработать индивидуальную стратегию управления стрессом.
Темы:
- Что такое стресс?
- Причины возникновения и проявления стресса.
- Самодиагностика физиологических, психологических и поведенческих проявлений стресса.
- Причины возникновения стресса.
- Индивидуальное восприятие стресса.
- Способы преодоления стресса.
- Конструктивные способы:
- изменение ситуации (составление плана изменения ситуации – техника 4-х шагов, активные действия);
- изменение отношения (рефрейминг, поиск позитивного в ситуации);
- изменение состояния (офисная йога, дыхательные упражнения, управляемое воображение, методики психосаморегуляции).
- Защитные реакции
- Профессиональное выгорание и его профилактика.
- Управление стрессом с учетом индивидуальных личностных особенностей.
Перед программой участники заполняют анкеты и опросники, результаты которых сообщаются в ходе индивидуальных консультаций.
Эффективные продажи
Программа предназначена для специалистов по продажам, торговых представителей, продавцов торговых залов.
Цели:
- Увеличение объема продаж.
- Развитие позитивного, непротиворечивого имиджа Компании.
- Достижение конгруэнтности специалистов по продажам с образом Компании, ее продуктом, самими собой.
- Освоение алгоритмов подготовки к переговорам о продаже.
- Освоение алгоритмов ведения переговоров с клиентами (покупателями).
Основная польза, которую получат участники программы:
- Формирование и совершенствование умений в области продаж.
Темы:
- Совершенствование системы поиска и стабилизации клиентов.
- Формирование приверженцев — основная концепция успешной работы в системе активных продаж. Поведение и действия продавца как фактор формирования имиджа Компании на рынке.
- Этапы активной продажи.
- Основные виды подготовки к продаже: базовая, содержательная, организационная и психологическая.
- Основные правила начала диалога с покупателем:
- Действия по установлению, поддержанию и выходу из контакта
- Эффективная презентация Компании
- Выявление потребностей покупателя:
- Различные виды вопросов и их использование, ключевые вопросы.
- Приемы управления разговором.
- Алгоритм работы с корпоративным заказчиком. Структура (роли) группы закупки и влияние каждой из ролей на принятие решения на разных стадиях процесса закупки.
- Аргументированное представление продукта или группы продуктов (товаров, услуг) через их эффекты с учетом преимуществ и дефицитов.
- Техники ответа на возражения и завершения переговоров о продаже.
- Правила взаимодействия с клиентами в напряженных, сложных и конфликтных ситуациях.
Эффективное обслуживание
Программа предназначена для сотрудников сервисных компаний, непосредственно взаимодействующих с клиентами (автосервисы, парикмахерские, сервисные мастерские).
Цель:
- Повышение эффективности специалистов компании в вопросах деловой коммуникации.
Темы:
- Качество обслуживания как инструмент повышения удовлетворенности клиента. Стандарты обслуживания. Как превзойти ожидания клиента?
- Развитие коммуникативной компетентности в ситуациях личного взаимодействия с клиентом:
- техники установления, поддержания, восстановления и выхода из контакта;
- ориентация в ситуации (запросе) клиента, умение слушать и понимать позицию собеседника.
- Ключевые моменты эффективной деловой коммуникации:
- исключение ошибок приема/передачи информации;
- управление разговором (в том числе при взаимодействии с группой посетителей).
- Тренировка навыков эффективной телефонной коммуникации:
- управление разговором (при работе с различными категориями клиентов);
- проведение разговора в режиме ограничения времени.
- Взаимодействие с «недовольным клиентом»:
- бесконфликтные ответы на возражения и недовольства клиента;
- управление своим состоянием и состоянием собеседника в напряженных, проблемных ситуациях.
- Совершенствование навыков приема рекламаций (на примере наиболее частых рекламаций из практики работы сервисных центров).
Управление конфликтами
Программа предназначена для сотрудников сервисных компаний, непосредственно взаимодействующих с клиентами (автосервисы, парикмахерские, сервисные мастерские).
Под запросы клиентов программа может адаптироваться для развития навыков управления конфликтами в других сферах бизнеса, а также при решении ситуаций из личной жизни.
Цель:
- Тренировка навыков эффективного поведения в конфликтных ситуациях.
Темы:
- Природа и понятие конфликта.
- Конфликт: плюсы и минусы. Особенности и признаки конфликта. Как выявить вербальные и невербальные «сигналы конфликта?
- Причины возникновения конфликтов в организации. Типы и уровни конфликтов. Какие слова и действия могут спровоцировать конфликт?
- Структура и динамика конфликтной ситуации.
- Классификация конфликтных ситуаций.
- Конфликт: завершение или разрешение?
2. Технология разрешения конфликтов.
- Предпосылки для урегулирования конфликта.
- Модели разрешения конфликта: модель арбитража и посредническая модель.
- Алгоритм управления конфликтом.
3. Инструменты управления конфликтами.
- Стратегии и тактики поведения в ситуации конфликта, их преимущества и недостатки.
- 3 шага стратегии «Сотрудничество».
- Как управлять своим состоянием в напряженных, проблемных и конфликтных ситуациях? Как быстро успокоиться и не переносить конфликтный стиль поведения в свое подразделение?
- Как управлять эмоциональным состоянием оппонента?
- Эмоции и конфликт. Техники адекватного выражения собственных негативных эмоций. Управление стрессом в конфликте.
- Схема бесконфликтного общения. Как отвечать на оскорбительные фразы и «нападки»? Что сказать, когда ответить нечего?
- Аргументированный ответ в конфликтной ситуации. Правила конструктивного спора.
- Индивидуальный стиль поведения в конфликтной ситуации.
- Особенности работы с тяжелыми оппонентами («жесткими», «вечно недовольными», «упёртыми»).
4. Профилактика конфликтов в организации.
- Как предупреждать конфликты между сотрудниками разных отделов?
- Совершенствование навыков эффективного делового взаимодействия (на примере наиболее часто встречаемых конфликтных ситуаций из практики работы).
TimeManagement (Тайм-менеджмент для руководителя)
Цель:
- Повышение компетентности в области управления временем;
- Развитие навыков планирования и самоорганизации.
Основная польза, которую получат участники программы:
- выявление областей оптимизации распределения рабочего времени в организации;
- системность в управлении временем: как анализировать временные потери и как создавать корпоративные правила управления временем;
- инвентаризация времени: анализ эффективности использования рабочего времени сотрудниками Компании.
Темы:
- Что значит управлять временем своей жизни.
- Определение жизненных приоритетов и стратегических целей.
- Виды ресурсов в организации. Время как невосполнимый ресурс личности и организации.
- Определение личной эффективности в управлении временем.
- Определение основных ценностей: что наиболее важно для меня как профессионала и как личности.
- Профессиональное развитие в управление временем.
- Инвентаризация рабочего времени. Анализ эффективности использования рабочего времени.
- Методы эффективного планирования. Увязываем ежедневный поток дел со среднесрочными и долгосрочными профессиональными и личными целями.
- «Поглотители» времени и методы борьбы.
- Классификация задач по срочности, важности и энергоемкости. Матрица Эйзенхауэра в анализе задач.
- Пять правил постановки целей SMART.
- Принцип Парето.
- Определение своей стрессоустойчивости по отношению к давлению времени. Отработка навыков управления стрессом.
- Способы эффективного использования рабочего времени.
- Управление своей работоспособностью.
- Техника энергетической мобилизации, техники уклонения, техники отказа.
- Стили работы, приводящие к неоправданному расходованию ресурсов.
- Принципы организации рабочего места.
- Рабочее время организации
- Корпоративные стандарты организации времени. Принципы обучения тайм-менеджменту сотрудников.
- Как работать с неидеальными сотрудниками? Схема контроля временных затрат сотрудников.
- Мотивация при внедрении тайм-менеджмента.
Life & StressManagement
Программа предназначена для менеджеров, руководителей и всех тех, кто испытывает стресс на работе и в повседневной жизни.
Цель: повышение компетентности в области управления стрессом и развитие навыков управления и самоуправления в стрессовых ситуациях.
Основная польза, которую получат участники программы:
- Понимание, что такое стресс, каковы его признаки и последствия, какие возможности дает стресс и в чем его опасности.
- Освоение методов самодиагностики физических, психологических и поведенческих признаков стресса, рассматриваются факторы стресса, развивается умение определять и преодолевать причины, которые его вызывают.
- Развитие способности управлять своим состоянием для снятия стресса, а также управления своим поведением в конфликтных ситуациях.
- Осознание способов повышения эффективности принятия решений в стрессовых ситуациях.
- В ходе тренинга каждый участник сможет разработать индивидуальную стратегию управления стрессом.
Перед программой участники заполняют анкеты и опросники, результаты которых сообщаются в ходе конфиденциальных индивидуальных консультаций.
Темы:
- Жизненные сценарии и Life Management System.
- Определение основных ценностей: что наиболее важно для меня?
- Индивидуальные стили Life Management.
- Способы Самомотивации. Развитие своих жизненных ресурсов
- Что такое стресс?
- Причины возникновения и признаки стресса.
- Самодиагностика физиологических, психологических и поведенческих признаков стресса.
- Причины возникновения стресса.
- Индивидуальное восприятие стресса.
- Способы преодоления стресса.
- Конструктивные способы:
- изменение ситуации (составление плана изменения ситуации – техника 4-х шагов, активные действия);
- изменение отношения (рефрейминг, поиск позитивного в ситуации);
- изменение состояния (офисная йога, дыхательные упражнения, управляемое воображение, методики психосаморегуляции).
- Защитные реакции
- Эффективное поведение в конфликтных ситуациях: техника 3-х шагов в управлении эмоциональным состоянием.
- Профессиональное выгорание и его профилактика.
- Управление стрессом с учетом индивидуальных личностных особенностей.
По всем темам проводятся игровые упражнения, групповая работа, обсуждения, групповые дискуссии, психогимнастические игры, отрабатываются методы активного расслабления.
Результативное управление
ЦЕЛИ
- Формирование и развитие управленческих навыков
- Определение своих особенностей (сильные стороны, ограничения, резервы) как руководителя (менеджера)
ТЕМЫ
- Понятие управления.
- Организационная философия — фактор, определяющий специфику управления.
- Функции управления.
- Эффективное управление: реализация функций управления И лидерство.
- Стиль управления. Учет психологических особенностей российского работника в управленческой деятельности.
- Планирование. Виды планирования. Целеполагание.
- Краткосрочное планирование:
- управление рабочим временем
- определение приоритетов: важное – срочное
- Делегирование:
- постановка задач
- Контроль в организации:
- виды и методы контроля
- объекты контроля
- ревизия системы контроля
- Обратная связь.
- Мотивация персонала.
- Проведение совещаний. Виды совещаний.
Эффективная деловая коммуникация
Программа предназначена для руководителей, менеджеров всех уровней и специалистов.
ЦЕЛИ
- Расширение диапазона используемых средств и приемов делового общения.
- Развитие навыков эффективной аргументации и управления сложными, ситуациями, в т.ч. при проведении переговоров.
Основная польза, которую получат участники программы:
- Научатся настраивать других людей на общение и контакт, без искажений воспринимать и передавать информацию, качественно аргументировать свою позицию, позитивно влиять на точку зрения собеседника,
- Разовьют навык управления деловым разговором за счет четкой постановки цели коммуникации и специальных приемов удержания инициативы
- Выработают умение средствами общения достигать поставленных целей при проведении деловых переговоров
- Тренинг способствует созданию и поддержанию позитивной атмосферы общения в подразделении, Компании
ТЕМЫ
- Основные виды подготовки к эффективной коммуникации: базовая, содержательная, организационная и психологическая.
- Развитие коммуникативной компетентности в ситуациях делового взаимодействия:
- техники установления, поддержания и выхода из контакта;
- эффективная презентация Компании;
- навыки ориентации в ситуации (запросе) клиента, умение слушать и понимать позицию собеседника.
- Прием и передача информации.
- Как эффективно представить свою точку зрения:
- приемы аргументации и особенности их использования
- типология «слабых аргументов».
- Как изменить точку зрения собеседника:
- что стоит за словами собеседника (текст, подтекст и контекст высказываний)
- приемы контраргументации
- как удержать инициативу в диалоге при контраргументации
- как корректно ответить на возражение собеседника.
5. Эффективное поведение в эмоционально сложных профессиональных ситуациях:
- как точно определить настроение собеседника
- восстановление контакта с негативно настроенным собеседником
- как профессионально выразить просьбу, отказ, принести извинения, предъявить требования
6. Развитие умений и навыков ведения деловых переговоров:
- процедура переговоров: тема, цели, регламент, кокус, полномочия сторон, соглашение;
- установление контакта;
- поиск областей пересечения интересов;
- понимание и изменение позиции партнеров по переговорам;
- отстаивание и аргументирование своей позиции, работа с аргументами партнера по переговорам;
- завершение переговоров, достижение реалистичных и прочных соглашений, реализующих интересы обеих сторон.
Перед началом программы ведущий:
- взаимодействует с руководством Компании с целью получения ожиданий от программы, выявления «болевых точек» и адаптации программы под конкретные запросы Компании,
- рассылает анкету участникам программы с целью повышения их мотивации на обучение и получения основных, наиболее типичных проблемных вопросов, с которыми сталкиваются участники программы в ситуациях делового общения.
Сложные переговоры
Цель:
- овладение инструментами аргументированного отстаивания своих интересов и интересов компании в сложных переговорных условиях
- развитие управленческих компетенций у менеджеров Компании
- определение своих особенностей (сильные стороны, ограничения, резервы) как менеджера.
Основная польза, которую получат участники программы:
- участники овладеют эффективными инструментами из арсенала переговорных методик, который позволит отбросить ложные предположения и избежать ненужных уступок;
- отработают приемы ведения переговоров в сложных условиях (давление и нападки);
- смогут поработать с индивидуальными задачами и собственным стилем ведения переговоров;
- научатся различать виды манипуляций, цели манипуляторов и не будут поддаваться на уловки;
- смогут четко следовать намеченной линии, отстаивать свои интересы;
- применять приемы перехвата и удержания управления;
- сохранять отношения с оппонентом даже после самых «жестких» переговоров.
- в ходе тренинга каждый участник сможет разработать индивидуальную стратегию ведения переговоров.
Темы:
Блок 1. Подготовка к переговорному процессу
- Техники эмоционального настроя на предстоящие жесткие переговоры в зависимости от психотипа (конкретные рекомендации каждому участнику с последующей их отработкой).
- Анализ психологического типа клиента-партнера в переговорах (экспресс-диагностика). Выбор оптимальной стратегии взаимодействия. Работа с «трудными клиентами».
- Технология разработки стратегии жестких переговоров.
- Проведение предварительных переговоров. Профиль поставщика и требования к нему. Методики объективной оценки поставщиков.
Блок 2. Приемы ведения переговоров. Борьба за выгоду.
- Искусство убеждения и математика выгодного компромисса.
- Выявление реальных целей партнеров по переговорам.
- Повышение/понижение значимости уступок.
- Работа с возражениями и манипуляциями в переговорах. Отражение манипулятивных атак.
- Методы давления на переговорах и способы противодействия им.
- Методы убеждающего воздействия, приемы работы с сопротивлением
- Некорректное поведение оппонента: техники перехвата управления, защиты сознания.
- Эмоции в переговорах. Удержание эмоционального баланса. Внешняя и внутренняя агрессия. Проявление. Провокация агрессии, как элемент давления. Отработка техник работы с агрессивным поведением и со своим эмоциональным состоянием
Блок 3. Завершение переговоров.
- Техники мягкого резюмирования и подведения конструктивных итогов жестких переговоров. Договоренности о последующих совместных действиях.
- Техники контроля за соблюдением партнером по жестким переговорам достигнутых договоренностей и взятых на себя обязательств.
- Заключения сделки и завершение переговоров. Анализ эффективности переговоров и «работа над ошибками»[1].
[1] Участники тренинга разрабатывают индивидуальную карту оценки эффективности переговоров для закрепления умений, отрабатываемых на тренинге и в процессе переговоров.
Эмоциональный интеллект
Цель:
- Развитие способности управлять своими эмоциями и эмоциями других людей, направляя эмоции в нужное для организации русло
Планируемый результат для участников:
- Практическое освоение технологий управления эмоциональными ресурсами.
Темы
- Понятие эмоционального интеллекта и его роль в коммуникации.
- физиологические основы эмоций;
- как эмоции влияют на физиологию человека?
2. Структура эмоционального интеллекта:
- понимание собственных эмоций (самосознание);
- понимание эмоций других людей (социальная чуткость и эмпатия);
- управление собственными эмоциями (саморегуляция);
- управление эмоциями других людей и взаимоотношениями.
3. Понимание собственных эмоций и управление ими:
- базовые эмоции, их источники;
- осознание и вербализация эмоций;
- управление собственными эмоциями (управление гневом, управление унынием, управление страхом, управление радостью и интересом);
- каналы управления эмоциями;
- конструктивное выражение негативных эмоций, технология «Я – высказывания»;
- голосовые практики: через управление голосом к управлению эмоциями.
4. Понимание эмоций других людей:
- что позволяет понять эмоции?
- как проявляются эмоции?
- эмпатия: как ее развивать?
- управление эмоциями другого человека;
- основные шаблоны того, как люди скрывают свои чувства;
- эмоции женщин и эмоции мужчин – гендерные различия.
5. Умение слушать себя и других людей:
- барьеры слушания;
- техники активного слушания.
6. Источники возникновения эмоций в организации.
7.Управление эмоциями людей в организации:
- информационная теория эмоций П.Симонова;
- инструменты воздействия лидера на эмоции коллектива;
- эмоциональный интеллект и лидерство
- элементы рационально-эмотивной психотерапии.
Управление здоровьем
ЦЕЛИ
- повышение компетентности в области управления своим здоровьем и жизнью в целом
- развитие навыков управления и самоуправления в стрессовых ситуациях
ТЕМЫ
- Управление жизнью (лайф-менеджмент)
- Сферы жизненной активности: куда направить свои усилия.
- Определение жизненных приоритетов и стратегических целей.
- Уровни управления временем своей жизни.
- Индивидуальный капитал времени.
2. Управление временем (тайм-менеджмент)
- Инвентаризация имеющегося времени.
- Планирование и расстановка приоритетов: управление своей работоспособностью на пенсии.
- Способы самомотивации: эмоциональная картина будущего, «вызов», рефрейминг, позитивное мышление. Техника энергетической мобилизации.
3. Управление стрессом (стресс-менеджмент)
- Что такое стресс? Причины возникновения и признаки стресса в зрелом и пожилом возрасте. Самодиагностика физиологических, психологических и поведенческих признаков стресса.
- Способы преодоления стресса. Конструктивные способы и защитные реакции
- Профессиональное выгорание и его профилактика.
- Управление стрессом с учетом индивидуальных личностных особенностей.
4. Управление здоровьем: как сохранять физическое и психическое здоровье в зрелом возрасте?
- Основы геронтопсихологии. Возрастные изменения в процессе старения.
- Рекомендации по поддержанию физического здоровья.
- Рекомендации по поддержанию психического здоровья: как сохранять ясность ума и поддерживать хорошее настроение.
- Образ жизни на пенсии: гигиена, питание, сон, сексуальная сфера, труд и отдых, семья, физическая активность.
- Оздоровительные практики: упражнения для глаз, спины, ног, укрепление памяти, активизация самоконтроля, психическая саморегуляция.
Семинар «Работа в условиях постоянных изменений»
Цели программы:
- Осознание особенностей работы в ситуации постоянных изменений в обществе, экономике, образовании
- Приобретение знаний и умений, необходимых для эффективной профессиональной деятельности в условиях изменений
- Совершенствование навыков стрессоустойчивости к изменениям, профилактика профессионального выгорания
Темы семинара:
- Постоянные изменения в обществе, экономике, образовании – неизменный спутник современного человека.
- Учет системных законов в профессиональной деятельности как инструмент адаптации к условиям постоянных изменений:
- закон больших систем
- закон маленького элемента
- закон бифуркационного развития
- закон случайностей
- закон обратной связи.
3. Психологические закономерности и их учет в профессиональной деятельности.
4. Функции специалиста в условиях постоянных системных изменений: создание информационной основы деятельности, самообразование и развитие, принятие решений, планирование и постановка задач, мотивация, самомотивация и контроль.
5. Алгоритм достижения и укрепления авторитета руководителя.
6. Элементы харизмы руководителя. Формула лидерства в условиях постоянных изменений: инициативное и ответственное поведение в ситуации неопределенности и вызова.
7. Барьеры изменений. Развитие способности влиять на себя и свое состояние (тренировка саморегуляции и самоуправления) в профессиональных ситуациях:
- Управление стрессом в ситуациях изменений.
- Профилактика профессионального выгорания.
Семинар-тренинг публичного выступления
Цель: совершенствование деловых навыков – подготовки и проведения деловых презентаций
Темы:
- Что такое деловая презентация? Концепция: Что? Кому? Как?
- Как подготовить презентацию?
- Постановка цели
- Формулировка темы
- Подбор и анализ информации — создание структуры презентации.
- Анализ аудитории. Что чаще всего раздражает аудиторию?
- В чем секрет успешного проведения презентации?
- Стиль и поведение выступающего в процессе презентации
- Способы установления и поддержания контакта с аудиторией
- Как управлять вниманием аудитории?
- Способы управления эмоциональным состоянием выступающего во время презентации
- Как отвечать на вопросы и возражения аудитории?
- Планированиепроцедуры
- Создание списка возможных вопросов и возражений
- Правила ответов на вопросы и возражения
- Взаимодействие с «трудной аудиторией»
- Как профессионально использовать наглядные материалы? Типичные ошибки при использовании наглядных средств.
- Управление временем в процессе презентации.
- Организационные вопросы проведения презентации: условия проведения и техническое обеспечение.